На первый национальный конкурс региональных брендов «Вкусы России» Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат, при поддержке Минсельхозпрода РТ, представил продукт, которым особенно гордится – катык «Зеленодольский», выпущенный под брендом «Васькино счастье».
Этот традиционный тюркский напиток со времен глубокой древности считается напитком молодости и здоровья. И это не случайно, так как он содержит большое количество витаминов и микроэлементов, легко усваивается и помогает решить проблемы пищеварения.
Катык – неотъемлемая часть татарской гастрономической культуры. АО «ЗМК» производит его классическим способом – на живых грибках с использованием топленого молока. В процессе приготовления катыка молоко нагревается, но не кипит, а выпаривается и постепенно теряет до трети воды, становится более жирным и насыщенным. По окончании процесса в него добавляется закваска. Таким образом, бережно сохраняя традиционные технологии, ЗМК создает по-настоящему натуральный и полезный продукт. Отметим, что вся продукция производится только из татарстанского молока.
- Для производства катыка наш комбинат использует закваски лучших итальянских производителей. Молоко с этими грибками сквашивается в специальном отделении, куда может зайти только сотрудник, работающий с закваской, потому что грибки очень чувствительны к тишине, температуре и свету. Если что-то пойдет не так, они могут «заболеть», и тогда катык уже не приготовишь», - рассказала о процессе изготовления продукта на комбинате заместитель генерального директора по качеству АО «ЗМК» Роза Гарипова.
Катык «Зеленодольский» уже принес комбинату заслуженную награду – диплом лауреата конкурса «100 лучших товаров России» в 2014 году, а бренд «Васькино счастье» в этом году стал призером республиканского конкурса «100 легендарных брендов Татарстана».
Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат – одно из ведущих предприятий Татарстана. Ежедневно более 630 тонн молока высшего качества поступает на ЗМК со всех хозяйств республики. Продукция предприятия используется в том числе и для детского питания.
Минсельхозпрод РТ напоминает, на сайте «Вкусы России» 19 ноября будет объявлено народное голосование, в рамках которого каждый человек сможет поддержать любимый региональный бренд.
Все участники проекта окажутся в федеральной программе поддержки и продвижения, получат шанс повысить квалификацию работников, а победители – возможность получения поддержки на рост спроса и продаж.