Сегодня заместитель Премьер-министра РТ – министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Зяббаров провел совещание по вопросу продвижения продукции сельхозпроизводителей Татарстана в торговые сети. В мероприятии приняли участие заместитель министра промышленности и торговли Герман Лернер, председатель Комитета по стандарту «Халяль» ДУМ РТ Ирек Зиганшин, ведущие компании розничной торговли «Х5 Retail Group», ООО «Тандер» (Магнит), ТЦ «Лента», ТЦ «Зельгрос», ООО «Бэхетле», АО «ТК «Эдельвейс» и сельхозпроизводители Татарстана.
Открыл мероприятие Марат Зяббаров озвучив, что целью сегодняшней встречи стала помощь сельхозпроизводителям в реализации производимой продукции через крупные региональные и федеральные сети. Он попросил участников совещания активно включиться в беседу, задавать вопросы. «Мы должны услышать друг друга и выстроить диалог для дальнейшего плодотворного сотрудничества», - добавил глава Минсельхозпрода РТ.
О текущей ситуации по производству сельскохозяйственной и продовольственной продукции доложил первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Наиль Залаков.
За прошедший год стоимость валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях составила более 250,8 млрд рублей. Было произведено порядка 1,8 млн тонн молока, 500 тыс. тонн скота и птицы, 4,5 млн. тонн зерна, 2,8 тыс. тонн сахарной свёклы, 1,2 млн тонн картофеля, 330 тыс. тонн овощей.
«По пищевой и перерабатывающей промышленности, что наиболее интересно торговым сетям, у нас тоже прослеживается значительный рост. Отмечу среди них с приростом производства от 20 до 70%: говядину (74,1 %), рыбу, переработанную и консервированную (47,1%), крупы (31,5%), масло сливочное (33%), продукты кисломолочные (21%). Выросло производство творога (12,4%), свинины (11 %), молока обработанного, включая молоко для детского питания (10,5%), кондитерских изделий (9,7%)», - отметил Наиль Залаков, обращая внимание, что из года в год увеличивается объём производства готовой продукции и главная задача – довести ее до потребителей.
О доле республиканской продукции в общем объеме реализуемой в торговых сетях и реализации мер по ее продвижению рассказал Герман Лернер. Он также рекомендовал производителям продукции использовать логотип 100-летия ТАССР, а торговым – сетям выделить отдельные полки с логотипом.
Представитель компании «Х5 Retail Group» Тимур Баймуллин рассказал об особенностях работы торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», входящих в группу с региональными поставщиками и рекомендовал начать с направления коммерческого предложения по форме, предложенной на сайте компании. Также об условиях вхождения и торговли рассказали представители торговых сетей Магнит, Лента, Зельгрос, Бэхетле и Эдельвейс.
Своим опытом работы с торговыми сетями поделились также фермеры Татарстана. Председатель СППК «Заготовитель» из Лаишевского района Рамиль Яруллин, занимающийся производством натуральных травяных чаев, рассказал о собственном опыте вхождения в региональные, а затем и федеральные сети. «Выход на торговые сети мы начали с супермаркета «Бэхетле». Здесь мы встретили самый лояльный подход к татарстанским сельхозпроизводителям. Затем вышли на все другие торговые сети. Для этого пришлось кардинально поменять упаковку продукции, ее дизайн, пересмотреть логистику и даже производственные процессы внутри компании, но результатом этой работы стало то, что сегодня наша продукция успешно продается в более чем 30 тыс. магазинах», - поделился Рамиль Яруллин.
О производимой продукции и трудностях начинающих сельхозпроизводителей рассказала председатель сельхозкооператива Рамиля Щукина. Несмотря на то, что кооператив работает всего год, он объединяет уже 5 КФХ и 255 ЛПХ, в хозяйстве насчитывается более 150 голов КРС, функционирует убойный цех, линии переработки и изготовления полуфабрикатов. «Существенный толчок в развитии сельхозкооператив получил благодаря гранту Минсельхозпрода РТ, полученному в 2019 году. На эти средства был приобретен модульный блок по переработке мяса и началось изготовление полуфабрикатов, которые сегодня пользуются спросом на ярмарках, в Апастовском, Кайбицком районах Татарстана и в Чувашии», - отметила Рамиля Щукина.
Далее, собравшиеся перешли к более детальному обсуждению вопросов поставок в формате вопросов и ответов, а также имели возможность пообщаться в индивидуальном порядке с представителями розничных сетей.
«Мы заинтересованы в том, чтоб наши сельхозпроизводители были максимально представлены на полках магазинов», - отметил вице-премьер, завершая встречу.