В Зеленодольском районе на базе Кургузинской основной общеобразовательной школы на прошедшей неделе состоялся заключительный этап IX Республиканского конкурса научно-исследовательских, проектно–творческих работ учащихся в рамках проекта «Я выбираю село».
Мероприятие проходит здесь восьмой год подряд и призвано прививать детям любовь к родной земле, родному краю. Организаторы отмечают большой интерес к этому конкурсу школьников многих районов республики. Ребята, готовясь к выступлениям, изучали историю своей малой Родины, общались с местными фермерами, приобщались к посильному физическому труду.
В рамках конкурса участники представили свои научно – исследовательские и творческие работы, а также рассказали, почему важно сохранять и развивать родное село. Они подготовили интересные научно-исследовательские работы по темам «Вот моя деревня, вот мой дом родной», «Будет деревня – буду и я!» (история, экология, этнография), «Село – прибыльное место» (приусадебное хозяйство, агротехника, народные промыслы, сельский туризм, сельский дом) и «Учителя: из опыта работы».
На конкурс было представлены работы 88 учащихся 4-9 классов. В секции для педагогических работников принял участие 21 человек – учителя и воспитатели образовательных учреждений Атнинского, Апастовского, Высокогорского, Спасского, Тетюшского, Зеленодольского, Азнакаевского, Алексеевского, Тюлячинского, Арского, Ютазинского, Кукморского, Сабинского муниципальных образований республики.
По итогам были определены 8 победителей и 14 призёров. Лучшие работы школьников войдут в сборник «Природа – не храм, а мастерская, и человек в ней – работник».
Для справки:
Конкурс направлен на выявление одарённых детей, поддержку детского творчества в области изучения природы, истории, этнографии родного края, привлечение внимания школьников к профессиям работников сельского хозяйства, распространение педагогического опыта в изучении традиций и культуры своего народа.
Задачи конкурса – сформировать в глазах школьников образ сельского труженика как успешного человека, участвующего в решении важнейших социальных, экономических и экологических проблем сельских территорий, воспитания талантливых учащихся, любящих малую Родину, знающих ее историю и экологию, сельский труд и быт, формирования жизненно-необходимых практических умений и навыков по организации своего дела в личном подсобном и фермерском хозяйстве.