На ярмарке была представлена халяльная продукция татарстанских производителей, фермерских и крестьянских хозяйств: мясная и молочная продукция, кондитерские и бакалейные изделия, рыба, мед и т.д. Всего около 40 предприятий предлагали широкий ассортимент халяльнй продукции, в том числе и из соседних регионов: Марий Эл, Пензенская, Самарская и Ульяновская области.
Во время встречи с журналистами Марат Ахметов отметил, что в республике проживает почти 2 млн. мусульман. Людей, желающих потреблять продукцию «Халяль», может быть значительно больше. Поэтому товаропроизводители РТ имеют возможность поставлять свою продукцию на такие площадки как агропромышленный парк «Казань». У них есть шансы кратно увеличить и объемы самого производства.
«Мне понравился масштаб ярмарки. Оказывается, в Татарстане много заинтересованных товаропроизводителей, которые осознанно вошли в эту сферу экономики»,- дал свою оценку новому направлению в пищевой промышленности Марат Ахметов.
Глава Минсельхозпрода РТ уделил большое внимание качеству халяльной продукции, что очень важно для покупателей.
«Если мы хотим проявлять заботу о здоровье нации, то это направление нам необходимо развивать», - продолжил он свою мысль.
Как считает глава аграрного ведомства, производство халяльной продукции – перспективное направление. С этим товаром вполне можно выходить на азиатские регионы, которые можно задействовать в этой сфере деятельности, считает министр.
«Если взять во внимание, что Россия сейчас работает в рамках ВТО, то Минсельхозпрод РТ это направление пищевого кластера оценивает как приоритетное», - дал еще одну оценку халяльной продукции глава Минсельхозпрода РТ.
В связи с этим халяльная продукция на территории агропромпарка «Казань» отныне будет присутствовать всегда, возможно, только не в столь больших масштабах, проинформировал министр.
«С руководством агропромпаркаа мы обсудим вопрос, каким по размерам должен быть блок халяльной продукции», - подчеркнул он.
Ярмарка же, по словам Марата Ахметова, для товаропроизводителей будет рассматриваться как путь для самосовершенствования – расширения масштабов, внедрения новых направлений с учетом пожеланий потребителей.
Ярмарки халяльной продукции отныне также станут проходить регулярно, скорее всего, ежеквартально.
Одновременно, считает глава аграрного ведомства, необходимо решать вопросы, связанные с производством и реализацией халяльной продукции, которых, как выяснилось, немало. С привлечением специалистов придется разрабатывать специальные стандарты, которые необходимо согласовать с надзорными органами.
«Это долгий и трудный путь, но его мы должны пройти. Пищевой рынок конкурентен – халяльная продукция очень востребована», - резюмировал Марат Ахметов.
ИА «Татар-информ»