Один из крупнейших отечественных производителей масложировой продукции – АО «Казанский жировой комбинат» (КЖК) – подвёл итоги 2023 года. За отчётный период производство готовой продукции на предприятии составило 1,12 млн тонны – это на 37% больше, чем в 2022 году.
Объём выпуска бутилированного масла вырос на 31%, майонезов и кетчупов – на 14%, соусов – на 9%. Общее производство растительных масел и шрота также показало уверенный рост: в сравнении с 2022 годом рапсового масла произведено больше на 71%, подсолнечного – на 41%, рапсового шрота – на 66%, подсолнечного шрота – на 39%.
Объём реализации готовой продукции КЖК по итогам 2023 года также вырос на 41% по сравнению с 2022 годом. Выручка от продаж готовой продукции увеличилась на 18% до 41,1 млрд. рублей (без НДС).
По данным Nielsen, кетчуп Mr.Ricco по итогам 2023 года занял 1-е место в продажах кетчупов высшей категории и третье – в продажах всех кетчупов в России. Майонез Mr.Ricco занял 2-е место в рейтинге продаж четырёх основных вкусов майонезов 67% жирности. При этом майонез «Mr.Ricco Провансаль 67% жирности» показал самый высокий рост объёма продаж в своей категории (динамика прироста составила 144%).
Также в 2023 году КЖК активно развивал экспортное направление. Отправлено 250 тыс. тонн растительных масел в Китай, Турцию, Азербайджан, Казахстан и другие страны.