Сегодня в Минсельхозпроде РТ прошла профориентационная встреча со студентами Института экономики Казанского аграрного университета.
Студенты побывали в Музее истории сельского хозяйства, расположенном во Дворце земледельцев. Познавательную экскурсию провел директор музея Наиль Сабиров. Ребята смогли увидеть, как выглядит настоящий Акт на вечное пользование землей колхозами, Декрет о племенном животноводстве 1918 года, древние сельхозорудия, найденные на территории республики и первые доильные аппараты, разработанные в 1936 году. Студенты обратили внимание, что первый цельностальной плуг изготовил американский кузнец Джон Дир в 1833 году, и техника с одноименным названием и сегодня пользуется спросом у сельхозпроизводителей.
Смогли студенты изучить и работу министерства, как государственного органа отвечающего за развитие АПК республики. В ходе живого диалога начальник отдела кадров Гузель Кадырова на примере деятельности Министерства рассказала, как работает производство и попросила ребят при выборе будущего места работы обратить внимание именно на аграрную отрасль, как наиболее динамично развивающуюся, перспективную и поддерживаемую со стороны государства.
Именно о мерах поддержки молодых специалистов и возможностях целевого обучения рассказала начальник отдела науки, образования и инновационных технологий Рузалина Валиуллина. Для молодых специалистов, приезжающих работать на село, предусмотрены «подъемные» в размере 300 тысяч рублей и ежемесячная доплата в течение первого года работы в размере 7 500 рублей к основной зарплате. Предусмотрена возможность целевого обучения и получения ежемесячно хорошей стипендии – 10 000 рублей, производственной практики на предприятиях АПК, которая также оплачивается. Неоспоримым преимуществом для молодых специалистов является и возможность получения льготной ипотеки под 3% годовых.
Также в формате живого диалога со студентами обсудили вопросы стажировок, наставничества и трудоустройства. Ребята выразили заинтересованность в дальнейших встречах со специалистами министерства различного профиля в подобном формате.