В Татарстане увеличилось производство пищевых продуктов: наибольший прирост по молоку, растительному маслу и хлебобулочным изделиям

18 февраля 2021 г., четверг

Об этом сообщил первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан Наиль Залаков в ходе брифинга в Кабинете Министров, посвященного вопросам продвижении продукции товаропроизводителей республики на рынки регионов России и за рубеж.

В мероприятии также приняли участие Председатель Союза «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан» Агеев Шамиль Рахимович и начальник отдела развития институтов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Департамента развития предпринимательства и конкуренции Министерства экономики Республики Татарстан Гайнов Артур Асхатович.

По итогам 2020 года производство пищевых продуктов к аналогичному периоду 2019 года увеличилось на 14,1%. Наибольший прирост отмечен по нерафинированному растительному маслу – 129,3%, молоку – 131,0%, сахарному песку – 104,9%, хлебобулочным изделиям длительного хранения – 110,2%, маслу сливочному – 108,8%, продуктам кисломолочным – 108,8%.

«Конечно, увеличение производства продукции оно влечёт за собой и поиск новых рынков сбыта продукции. Для нас важна, представленность продуктов питания наших производителей на полках магазинов. За 2020 год ассортимент и доступность продукции не снизились. Продукция, произведённая нашими производителями, по таким позициям, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочная продукция занимает от 65 до 95 %, не плохо представлены такие позиции, как яйца куриные, сахарный песок курица на их долю приходится порядка 50 %», - рассказал Наиль Залаков.

Рост производства также способствует и увеличению объёмов экспорта продукции АПК. Третий год подряд наблюдается рост продукции реализуемой за пределы РФ, республика поставила продовольственных товаров на общую сумму порядка 273 млн долларов США. Самые крупные экспортёры: Казанский маслоэкстракционный завод, Эссен продакшн, Агросила, Сария био идастрис, Татспиртпром, также в текущем году большой экспорт по зерновым культурам.

Основными рыками сбыта нашей сельхозпродукции являются такие страны, как Турция (51,2 млн.$), Казахстан (41,3 млн.$), Латвия (40,5 млн.$), Белоруссия (23,2 млн.$), Узбекистан (16,3 млн.$), Германия (12,0 млн.$), Польша (5,5 млн.$) и Азербайджан (5,4 млн.$).

Не плохие показатели в прошедшем году по экспорту продукции Халяль, её объём вырос практически с 0 до 2,5 млн долларов США.

«Мы со своей стороны, как отраслевое министерство заинтересованы в продвижении нашей продукции, через любые механизмы включая и электронную торговлю, которая сейчас активно развивается. В прошедшем году мы организовывали встречи в целях продвижения республиканских производителей и с торговыми сетями такими как сетями Х5 ритейл, Магнит, Метро, Ашан, Бахетле, Эдельвейс, маркетплейсами Валберис, Озон, ВкусВилл», - прокомментировал первый замминистра.

Также отдельное внимание уделяем и ставшим уже традиционными ярмаркам выходного дня. Которые, носят больше социальный характер для обеспечения населения крупных городов сельскохозяйственной продукцией, и также даёт возможность нашим мелким производителям реализовывать свой товар.

По обращению Департамента Торговли и Услуг г.Москвы, совместно с Минпромторгом запущен проект по реализации продукции Халяль, через «Московские ярмарки», сейчас задействовано 3 площадки, на текущий год планируется запустить ещё 2.

Кроме того, в 2020 году Минсельхозом РФ в целях продвижения Российской продукции впервые был организован Всероссийский конкурс «Вкусы России». В котором участвовал 21 республиканский бренд, в различных номинациях. По итогам конкурса в 2 номинациях наши производители заняли 1 и 2 места.          

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International