В Министерстве по делам молодежи и спорту РТ состоялось совещание с участием профильных организаций, фермеров, представителей муниципалитетов. На совещании обсудили направления для продвижения сельского туризма и состояние туристических продуктов в республике.
В мероприятии помимо председателя Госкомитета РТ по туризму Сергея Иванова, заместителя председателя Совета молодежных организаций РТ Руфии Мухамадиевой и депутата Государственного Совета РТ IV созыва Илсура Сафиуллина приняли участие руководители исполкомов муниципальных районов республики и предприниматели, развивающие сельский туризм в Татарстане.
Изучив опыт субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, успешно реализующих проекты сельского туризма, в республике пришли к выводу, что предложения Татарстана должны развиваться с учетом многонационального колорита и этнических особенностей, отметила Руфия Мухамадиева.
Сергей Иванов в свою очередь констатировал: «На сегодняшний день программа развития пока находится в разработке, и поэтому важно знать, что необходимо сделать и какую поддержку следует оказать». Для этого, по мнению участников совещания, изначально требуется узнать, сколько предпринимателей пытаются развивать на местах сельский туризм и каковы их возможности. Пока что полностью подсчитать количество таких энтузиастов невозможно: многие из них «варятся в собственном соку», не пытаясь хоть как-то заявить о себе и начать продвигать свои предложения.
Так, новых посетителей могли бы привести турагентства республики, однако фермеры не спешат выходить с ними на контакт. По крайней мере, в этом уверены специалисты. Но фермеры утверждают, что агентства сами не торопятся работать с ними: подворья не могут принять достаточно большое количество посетителей.
«Специальный цикл передач, рассказывающий отдельно о каждом туристическом подворье в Татарстане, помог бы нам не только совершенствоваться, но и привлекать новых клиентов», - уверены предприниматели.
Еще одной проблемой, по мнению экспертов, является и тот факт, что сами фермеры не до конца понимают, из чего именно должен состоять тот самый туристический продукт. «Нужно помогать учиться, учить ведению бизнеса, составлять проекты», - просят предприниматели и утверждают специалисты.
Подводя итоги совещания, Сергей Иванов заметил, что теперь при осуществлении совместной работы очень важно создавать предложения, которые будут востребованы. Для этого стоит учесть и удаленность подворий от крупных городов и транспортной инфраструктуры: железнодорожных вокзалов и автодорог. Также важно понять, какими должны быть статус земли и организационно-правовая форма предприятия, чтобы фермеры несли как можно меньшие затраты, сообщает ИА "Татар-информ".