Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин вместе с заместителем Премьер-министра - министром сельского хозяйства и продовольствия РТ Маратом Зяббаровым посетили осеннюю сельскохозяйственную ярмарку на рынке в Авиастроительном районе Казани.
Крупные агрофирмы, потребительские кооперативы, фермеры из Пестречинского, Высокогорского и Буинского районов республики представили на прилавках мясо, живую рыбу, молоко, картофель, капусту, муку собственного производства, ягоды, саженцы плодовых культур.
Обходя торговые ряды на открытой ярмарочной площади, Фарид Мухаметшин обратил внимание на количество покупателей, также он интересовался условиями торговли, выслушал их пожелания по расширению площади для прямой продажи своей продукции. Поинтересовавшись у горожан о ценах и качестве сельской продукции, Фарид Мухаметшин отметил большую работу Правительства республики по регулированию цен на период проведения таких ярмарок.
В беседе с представителями СМИ Фарид Мухаметшин отметил, что проведение осенних ярмарок в Казани и крупных городах республики вошло в традицию. «Время еще только семь часов утра, а у прилавков уже много народа. Это говорит о востребованности такого вида организации торговли. Весь ассортимент сельскохозяйственной продукции, выращенной не только в специализированных хозяйствах, но и в подворьях фермеров и частных хозяйств, представлен в приемлемых ценах. К тому же, продукция свежая, натуральная, местная. И производителям выгодно, и людям. Для Казани с более миллионным населением такие ярмарки являются большой поддержкой. И люди уже привыкли, ведь базар он есть базар - сюда приходят не только за покупками мяса или картошки, но и для встреч, общения, узнавать новости рынка», – сказал он.
На главной ярмарочной площадке — в Казанском агропромышленном парке ярмарку в очередной раз организовали мелиораторы Татарстана совместно с Сабинским районом РТ.
Мелиоративные подразделения Трастовой компании «Татмелиорация» и ФГБУ «Управление «Татмелиоводхоз» ежегодно активно участвуют в проведении таких ярмарок, предлагая по доступным ценам продукцию, выращенную на орошаемых землях и рыбную продукцию с местной акватории.
Несмотря на сложные погодные условия, благодаря тому, что овощи в республике выращиваются на искусственном орошении, урожай уродился неплохой. Аграрии обещают выкопать около 800 тысяч тонн картофеля и 250 тысяч тонн овощей, и таким образом полностью обеспечить республику вторым хлебом и остальными составляющими борщевого набора.
Как сказал директор «Приволжскмелиоводхоза» Марс Хисматуллин, мелиораторы в этот раз привезли более 106 тонн капусты, 58 тонн капусты, моркови, свеклы, картофеля и репчатого лука, большое количество круп, макаронных изделий, а также молоко, мясо – всего на 9 миллионов рублей. Картофель можно было купить за 18 рублей (килограмм), капусту и свеклу - по 16, морковь – 25, лук – 22 рублей.
Сельскохозяйственные ярмарки традиционно высоко востребованы среди городского населения, и сейчас их актуальность возрастает. Поэтому предприятия системы мелиорации ежегодно участвуют в организации таких ярмарок, привозя более 200 машин местной продукции, совместно с товаропроизводителями и крупными инвесторами.
Мелиораторы обустроили также 10 благотворительных точек стрит-фуда, где бесплатно потчевали посетителей ярмарки горячим чаем-кофе, блинами и выпечкой. В этом году мелиораторы ввели новшество – для пожилых и малообеспеченных людей подготовили и бесплатно раздавали овощи из борщового набора по 10-15 кг, за что горожане выражали искреннюю благодарность. Была организована концертная программа.
По мнению министра сельского хозяйства и продовольствия Марата Зяббарова, по инициативе Раиса республики Рустама Минниханова установлены рекомендуемые цены реализации сельской продукции на ярмарках. «Сельским производителям, пожелавшим продавать свою продукцию на ярмарочных площадках, субсидируются транспортные расходы и стоимость топлива. Такие ярмарки будут продолжены до конца декабря, с тем чтобы сельчане смогли максимально больше реализовать выращенный урожай и произведенный товар. Каждую неделю мы анализируем состояние рынка, изучаем настроения людей, покупательский спрос, на какую продукцию обратить больше внимания, регулируем количество и ассортимент товаров на разных площадках»,– подчеркнул Марат Зяббаров.